Все про аэропорт в Бресте: история, описание с фото, адрес

Аэропорт Брест

Здравствуйте, уважаемые посетители моего онлайн-дневника! Если Вам нужны некоторые сведения о современном аэропорте Бреста, о его инфраструктуре, то я Вас сейчас шаг за шагом об этом проинформирую, и Вы наверняка найдете то, что Вам будет интересно.

Сначала я приехал на ПМЖ в Брест один, без семьи, и приходилось иногда встречать и провожать жену и дочек в аэропорту. Кроме того, я некоторое время работал в цехе по производству конфет "Коровка", располагавшемся в здании аэровокзала.

Так что об воздушной гавани Бреста знаю не понаслышке и хочу предоставить достоверную информацию для Вас. Я бывал здесь не один раз, знаю, что находится внутри здания, контактный телефон, каким транспортом доехать.


Немного об истории аэропорта в городе Брест

После освобождения Бреста от немецко-фашистских захватчиков большую роль в развитии брестской авиации сыграл аэродром, расположенный в черте города, который впоследствии стали называть "Старым".

А он, в свою очередь, возник на месте старого военного аэродрома, который использовался советской авиацией. Сейчас территория “Старого” получила новую известность, как место сбора авиаторов-любителей из аэроклубов.

старый аэропорт

Наличие подготовленных кадров и авиационной техники позволило сформировать в 1945 году Брестское авиаподразделение спецприменения и местных воздушных линий. Первую посадку на аэродром в Бресте выполнил пилот Дмитрий Григорьевич Глущенко на самолете По-2.

С развитием лётного парка и объёмов работ в 1963 году было создано отдельное Брестское объединённое авиапредприятие, в которое вошли лётные и наземные службы. В весенне-летнем сезоне 1968 года Брестская воздушная гавань выполняла 11 пассажирских рейсов в день. В 60-70-е годы здесь стали садиться самолёты Ил-14 и Ан-24.

Будучи студентом с 1969 по 1974 год, я несколько раз прилетал на каникулы из Одессы в Брест с посадкой в Минске самолетом Ан-24. 10 минут езды от аэропорта, и ты уже в гостях у родственников.

Старый аэропорт мог принимать только турбовинтовые машины, и именно это заставило руководство гражданской авиации начать строительство нового на северо-востоке от Бреста.

Первая очередь нового аэропорта была построена в 1976 году, а с 1986 года функционирует аэровокзальный комплекс. В 1991 году открывались новые рейсы, в том числе самая протяжённая линия Аэрофлота: Брест – Челябинск – Новосибирск – Чита – Владивосток. Брест был связан авиамаршрутами с двадцатью крупными городами СССР.

Оснащение Брестского воздушного причала позволило ему присвоить в 1993 году статус международного. Первый международный рейс на трассе Бангкок – Брест грузовым самолётом Ил-76 был выполнен 21 декабря 1990 года. Взлётно-посадочная полоса была рассчитана на приём самолётов Боинг-737, Ил-76, Ил-86.

К сожалению, в конце 90-х годов, в связи с тяжёлым экономическим положением объём авиаперевозок как пассажирских, так и грузовых, резко сократился, и новый аэропорт утратил своё былое значение.

Основная информация о брестском аэропорте

Брестский аэропорт расположен вблизи города, находится в 15 км от центра, между деревней Шебрин (с юга) и автомагистралью М1 (с севера). Открытый в 1976 году, в 1993 году он получил статус международного и вместе с ним возможность принимать суда весом до 191 тонны.

  • почтовый адрес: 225003, Республика Беларусь, Брестский район, п/о Тельмы;
  • телефоны администрации: (+375 162) 97-23-34, (+375 162) 97-23-25; факс: (+375 17) 210-31-64;
  • справочная аэропорта «Брест»: (+375 162) 97-21-82;
  • Телефон кассы «Белавиа» в Бресте (ж/д вокзал): (+375 162) 57-50-78.

С общественным транспортом ситуация достаточно сложная. До середины 90-х годов от «Авиакасс» на набережной сюда ходили автобусы. Сейчас регулярного сообщения нет, но к авиарейсам на Калининград организуют специальный автобусный маршрут «Автовокзал – Аэропорт».

Пассажирам других рейсов можно воспользоваться пригородными автобусами с автовокзала, например: Брест — Ракитница (пн, пт, сб, вс - 07:12 17:27), Брест — Санаторий «Буг» (ежедневно - 07:35 13:50 17:10), Брест — Кобрин (ежедневно - 09:40 10:54 14:09 16:34 17:40 18:54), до остановки "Аэропорт, поворот/Хабы", или вызывать такси.

Воздушная гавань

Такси из Бреста обойдется порядка 10-15 BYN в зависимости от того, из какой части города вы едете. На автомобиле из Бреста нужно ехать по Московской улице, переходящей в Московское шоссе, затем по трассе Е30/М1 до поворота направо по указателю на аэропорт. Путь от центра города займет около получаса.

Современный аэропорт в Бресте

Аэропорт Бреста – это трехэтажное здание. Зона вылета находится на втором этаже, чтобы удобно высадить пассажиров, необходимо заезжать на эстакаду. Здесь же слева расположены кассы с представителем “Белавиа”, справа – информационное окно, а сейчас из-за COVID-19 организован санитарно-карантинный контроль.

Здесь работают две стойки регистрации, внедрена система Sabre. Пассажиры могут воспользоваться багажными тележками. Есть услуга упаковки багажа, в 2017 году она стоила 8 BYN. Перед упаковкой можно предварительно попросить взвесить багаж на стойке – вам не откажут, иначе за каждый лишний килограмм перевеса придется заплатить 5 EUR.

внутренняя инфраструктура

Воздушная гавань состоит из одного терминала, способного обслуживать около 400 пассажиров в час. На третьем этаже находится просторный зал ожидания, откуда встречающие могут наблюдать за приземлением самолета на полосу.

Здесь можно перекусить в кафе, воспользоваться комнатой «Матери и ребенка», есть камеры хранения, медпункт. Рядом находится гостиница «Мечта», входящая в инфраструктуру воздушной гавани.

С 2016 года здесь работает Wi-Fi. Первые 15 минут пользования – бесплатно, дальше можно купить карточку. Продаются карточки на Wi-Fi в кафетерии между вторым и третьим этажами. Кафетерий в аэропорту «Брест» работает уже седьмой сезон, можно не просто купить кофе и перекус, но и полноценно пообедать – предлагается горячее.

Раньше в здании были почта, магазин, филиал «Белтелеком». Сегодня этих услуг нет, как нет обменного пункта и банкомата, про снятие и обмен денег нужно позаботиться заранее, еще в городе. В залах вылета, прилета и ожидания установлены мониторы с информацией для пассажиров.

На территории перед зданием аэровокзала есть бесплатная открытая парковка, порядка 50 парковочных мест. На ней можно оставить автомобиль на неограниченное время, но какая-либо охрана и наблюдение за автомобилями отсутствуют. Также небольшая бесплатная автостоянка находится у гостиницы, но особых условий охраны нет и там.

Загруженность аэропорта слабая, поэтому свободное место на паркинге можно найти в любое время.

Новая взлётно-посадочная полоса длиной 3 км и толщиной 1 м приняла первый реактивный пассажирский самолёт Ту-134А 30 июля 1976 года. Лайнер доставил членов государственной комиссии на приём объекта. Первая часть аэропорта Брест была введена в эксплуатацию 30 августа 1976 года.

Аэропорт Брест принимает как внутренние, так и международные рейсы. Чтобы зарегистрироваться на рейс, надо предъявить билет и паспорт. Если пассажир приобрел электронный билет, для регистрации и посадки в самолет ему понадобится только паспорт.

В советские времена брестский аэропорт был востребован. Отсюда выполнялись рейсы в 15 городов, среди которых были Киев, Москва, Кишинев. На данное время единственный регулярный рейс выполняет авиакомпания «Белавиа» по маршруту Брест — Калининград.

В летний сезон отправляются немногочисленные чартерные рейсы в Турцию (Анталья), Болгарию (Бургас), Черногорию (Тиват), Тунис (Энфида) и Египет (Хургада). Востребован авиаузел и в частной авиации — здесь принимаются частные самолеты из Бельгии, Австрии, Великобритании, Германии, Дании, Португалии, Швейцарии, Ливии и других государств.

Заключение

метеолокатор

В аэропорту Бреста продолжается реконструкция. Специалисты заканчивают монтаж новой светосигнальной системы на взлетно-посадочной полосе и перроне. Установлен новый метеорадиолокатор с обзором до 200 км.

В целом, воздушная гавань соответствует представлению о хорошем аэропорте. Иногда приходится пользоваться воздушным пассажирским транспортом, встречать и провожать родственников и друзей... Счастливого полета!


Не надоел я Вам ещё? Подпишитесь, пожалуйста, на рассылку новостей моего блога, может что-нибудь пригодится из моих статeек. Жмите сюда:

Если в процессе чтения у вас появились вопросы или родились какие-то мысли, то обязательно напишите их в комментариях, обсудим. Я на все вопросы постараюсь ответить. Желаю вам всего наилучшего, ваш Владимир.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6", Windows 10

2 комментария

  • Аватар комментатора Игорь Игорь
    Ну вот почему у нас в Беларуси у многих людей история всегда начинается в 1945 году? Старый аэродром существовал задолго до начала Второй Мировой в 1939 году. На этом аэродроме становились на крыло польские пилоты, в том числе один из самых результативных и знаменитых польских асов.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Владимир Хвайда Владимир Хвайда

      Спасибо, не знал. Подкорректирую информацию.

      Ответить

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение

Яндекс.Метрика